Апрель – время очередной деньрожденьческой поездки в новые страны-города. Обязательно новые или в Киев :) Традиция, которой столько лет, не могла быть бездарно утеряна, поэтому в этом году я отправилась в город, в который, кажется,  уже успели съездить все друзья. Ну вот, теперь и я побывала в Будапеште. Ой, да и не только в Будапеште, но обо всем по очереди.

Свербить по поводу места, куда бы поехать в апреле у меня начинает еще в ноябре-декабре. И хотя история повторяется из года в год, выдачи по запросу “лучшие места для посещения в апреле” давно изучены – все равно, каждый раз как в первый. Ситуация в 2017 значительно упрощалась тем фактом, что бюджет был ну очень ограничен, т.е. Швейцария и Скандинавия пролетали сразу, и глаз невольно метнулся в сторону Балканских стран, а там и до Венгрии оказалось недалеко… В общем, Варшава-Будапешт-Варшава выходили мне в 35€ со скидкой Wizz Air Discount Club, и это нельзя было упускать. На самом деле, самая большая обида была в том, что доехать до Варшавы мне почему-то обходилось дороже. Золотые поезда, позолоченные самолеты и самый бюджетный вариант – автобус за 25€ в одну сторону. Мы ждем вас, лоукосты!

А пока ждем, я спаковала свою ручную кладь, нарядов на полторы недели и поехала :)

Будапешт сразу поразил тем, что в середине апреля там уже было очень зелено. Такие прям хорошие зеленые листочки красовались на всех деревьях, и это было клаааасс! Едва успев закинуть рюкзак в квартиру-хостел и перекусить в веганской кафешке, я побежала на free walking tour, чтобы немного оглядеться в городе. Я уже много раз писала и не устаю повторять, что такой формат, по моему мнению, – лучший способ понять, что и по каким правилам здесь происходит и получить пару полезных советов. Побывав за 2 часа сразу и в Буде, и в Пеште, побежала переодеваться: вечером предстояло посещение Будапештской оперы! Опера оказалась немного скучновата (давали что-то пасхальное), но зато интерьер – ни дать ни взять королевский! Такой свет еще там, как будто от свечей – теплый и неяркий – создает таинственную атмосферу XIX в. И гардеробы не в цоколе, а на каждом этаже отдельно! В общем, я не пожалела, что отдав за билет 5€, провела пару часов в этом доме бархатных звуков и интерьеров.​

А после… Ну что еще вечером делать в Будапеште, кроме как бродить по руинным барам! Для старта был выбран Szimpla Kert, в котором в итоге побывала несколько раз, ибо больше всех запал он мне в душу: во-первых, там много места, разнообразные интерьеры и всегда есть очень разнообразная тусовка, а во-вторых в соседнем дворе есть отличный фудкорт Street Food Karavan Budapest, бургеры Las Vegans в котором покорили мой желудок. Позже я еще побывала в парочке руинных баров, каждый из которых чем-нибудь да отличился. Ну да обо всех них лучше меня вам расскажет этот материал от 34travel.

Аккурат на свой день рождения, в дождь-снег-холод, я решила отправиться в купальни. Выбирала тщательно, чтобы не попасть в Széchenyi, ибо по отзывам все и вся  – место жутко туристическое и переполненное, а мне бы что-то поспокойнее и душевнее. Возраст, понимаете ли :) Так что я отправилась в не самую центральную часть города в Lukacs Baths, которые сразу и СПА-комплекс, и больница, и санаторий. Самое то место, чтобы начать праздновать свой день рождения, как оказалось: из туристов – пару русских и украинских пар, а так сплошь бабушки и дедушки. С ними и в сауне есть о чем перекинуться парой слов, и в самих купальнях приятно помолчать. Запив все эти расслабляющие впечатления сероводородной водичкой, мы пошли за праздничным куском торта, который, по словам 34travel, нужно было непременно брать в Daubner Patisserie. Не то, чтобы это был лучший в жизни десерт, но совместить его с походом в ранее неизведанную часть города – очень годная идея. Думаю, летом, когда солнышко и тепло, сидеть там на террасе одно удовольствие.

Вечером по успевшей сложиться за пару дней традиции мы отправились в еврейский квартал, в котором просто перебегали из заведения в заведение, которые в такую ненастную погоду оказались ох как полны людей несмотря на будний день. Завершались все празднования в Mazel Tov, ну как бы намекая на некоторую мою сущность :)

В общем, как-то без особого на то плана поездка в Будапешт превратилась в настоящий вега-гастро-фест, и я непременно расскажу вам, куда бы я сходила еще раз (мясоеды, пожалуй, могут опустить этот абзац):

Vega City – вегетарианское бистро с таким разнообразием блюд и такими смешными ценами, что на обед можно закладывать всего 2-3€ с полным набором блюд! Копченый тофу – это просто космос!

Sunshine Restaurant and Confectionery – тоже можно классно оттянуться вегетарианцам и любителям всяких вега-сладостей. Лично наблюдала, как дети толпами забегают сюда за веганским мороженым, так что… пришлось и мне поддаться искушению, исключительно в исследовательских целях!

Zoska Reggeliző Kávézó – отличное место для завтрака! Овсянка с малиной и клюквой – то, что доктор прописал после пробежки под проливным дождем. А еще уютный интерьер и все очень по-домашнему. Круто, что здесь сразу можно наблюдать и китайских туристов и студентов из соседнего ELTE University

Espresso Embassy – кофейня третьей волны в центре, где можно и очень вкусного кофе выпить и удобно поработать.

Да, в общем, у меня от города в голове осталось много картинок зданий, площадей и улиц, еды, и совсем нет картинок людей, местных жителей. В Будапеште много чувствуется города, и совсем нет – людей. Отчаянно пыталась уловить моменты венгерской речи, но слух их не менее отчаянно выталкивал, в итоге – даже представить себе не могу, как она звучить. Я улетала из Будапешта, проведя в городе полных 4 дня, самое то для знакомства с городом, и совсем нет – для людей. Вот еще бы 1-2 дня, и, казалось, я пойму про них хоть чуть-чуть. Но нет, не в этот раз. Зато вот это легкое чувство недосказанности и обещает встречу впереди!

После Будапешта в путевом листе значилась Варшава. Варшава ради Варшавы, а не ради аэропорта/автобуса – такое в моей трэвел истории было в первый раз. И, вероятно, в последний. Потому что я ее совсем не понимаю, эту польскую столицу. Ну правда, мне тут как-то некомфортно и боязно, нет никакой эмпатии ни к людям, ни к улицам. И лишний раз взгляну на часы, сколько еще до отъезда. Хотя вот два местечка в районе Варшавского университета меня улыбнули: Ogród Biblioteki Uniwersyteckiej, он же сад на крыше библиотеки, в котором в будний день немного людей и симпатичные виды на город и рядом Fenomenalna Crepes & Cafe с вкусной едой по годным ценам, и совсем недалеко от него – Kawiarnia Kafka, в которой опять же приятно поработать, и понаблюдать за местными жителями, смело заглядывающими на семейные обеды и во время прогулок с собаками. Ок, неплохо было и вечером в speak-easy баре 6 cocktails, но это просто потому что я еще ни разу не была в плохом speak-easy месте, к городу это, пожалуй, не относится. В общем, 1.5 дня, и я счастливо уматывала в следующий пункт назначения – во Львов!

И вот если с Варшавой у нас условная нелюбовь, то со Львовом как раз безусловная и любовь. В свои предыдущие приезды я перебывала во всех основных достопримечательностях, так что в этот можно было смело продолжать начатый в Будапеште гастро-тур да еще и в компании надежных школьных подруг. Здесь все, как мне и помнилось – вкусная дешевая еда и выпивка, радушные украинцы и уютные маленькие улицы центра. Не знаю, мне кажется, про Львов столько написано, что уже и не добавить ничего – надо просто периодически ездить и наслаждаться.

Кстати про уют, даже скорее камерность этого места. В наше последнее утро мы пошли на завтрак в кафе Эль Греко (кстати, неплохо – дешево и сытно), и в связи с тем, что посетителей в ранний час было совсем немного – наша девичья компания да пара за соседним столом, то взгляд  блуждая периодически задерживался на последних. Ничего необычного – завтрак, кафе, посетители. Позже я решила заглянуть в книжный, ибо давно уже не читала ничего на украинском, и на мой вопрос о хорошей репрезентативной книге в современной уркаинской прозе, консультант протянул мне Небратні  Макса Кирдука. Кто такой Макс Кирдук? Один из самых популярных писателей Уркаины сейчас, да к тому же парень, который завтракал с нами за соседним столом. Я честно удивилась, а консультант нет – он с ним собирался обедать :) Вы поняли, в общем, тут как-то все близко к сердцу, рядом и душевно.

Как мы уезжали из Львова, это, конечно, еще одна история. Не вдаваясь в детали, просто лучше распечатайте билет, который нужно печатать, в Беларуси. И лучше во Львов прилетайте или на машине, потому что эти ночные пограничные переезды с обязательным сползанием с верхних полок и неспешность беларусских пограничников… И все равно люблю безмерно Украину. Приехала и загорелась планированием еще как минимум одной поездки в этом году, а лучше – сразу две!

3 города-страны за 1.5 недели – ай лайк ит! Еще в прошлом году я попробовала так путешествовать и ответственно заявляю, что это может быть даже интереснее, чем частые маленькие путешествия. Тут диапазон как-будто больше и можно расшататься до ого-го каких своих границ. Я вот уже второй месяц на этом заряде ;) Ну в общем, зарядов вам положительных!