Италия – это, конечно, моя любовь. Не совру, если скажу, что эта моя самая комфортная для отдыха страна в Европе: когда я приехала туда в 2011 году, она была настолько вовремя и по настроению, что невозможно было не влюбиться в нее безусловно и с первого взгляда. И хотя в этот раз мы изначально думали поехать волонтерами в серферский лагерь в Португалии, я ничуть не жалею, что в итоге все обернулось двухнедельным путешествием с самого севера Италии к ее южному “каблучку”.

Отправляться в путешествие с друзьями всегда чуть волнительнее, чем одной, потому что на кону не только поездка в новое место и ценность впечатлений от нее, но и слегка – наши с друзьями отношения и обоюдная любовь. В случае с Юлей и Таней – волнения самые минимальные, потому что они идеальные трэвел-баддис, проверенные десятками совместных приключений мои университетские подруги, с которыми… в общем, они просто классные, и ездить с ними куда бы то ни было – сплошное удовольствие и гарантированные сеансы смехотерапии.

Наши итальянские каникулы имели довольно свободный формат, и поначалу даже включали знакомство со Швейцарией, но, как оказалось, мы были не совсем готовы к швейцарским сюрпризам погоды в виде +9 в сентябре, и поменяли выходные в этой стране всеобщего благоденствия на винный фестиваль в провинции Franciacorta, слоган которой ни много ни мало – Blend of Passions. Ох и намешали мы в этот день! Стартовав с Largo d’Iseo и небольшого ресторана на самом берегу озера, мы вдохновились настолько, что пошагали вверх по извилистым улочкам городка Ловере, приютившегося у самых гор, чтобы увидеть озеро во всей его межгорной красе с высоты пары сотен метров. Виды с гор – потрясающие, стоили лазаний по кустам и были вознаграждены натыренными веточками самого настоящего розмарина.

Все эти радости заняли добрую половину дня и плавно перетекли в ужин, который мы решили совместить с винной дегустацией и экскурсией по винодельне Castello Bonomi. Экскурсия была на итальянском, поэтому нам с Юлей не оставалось ничего, кроме как слушать эти сладкие звуки иностранной речи и обозревать достоинства винодельни, которая на взгляд непрофессионалок выглядела просто идеально – виноградники годные, вино из них отличное, замок тоже, что надо. Ну а под самый занавес мы оказались настолько удачливы, что попали на еще одно мероприятие уже в другом замке, по-прежнему с вином, в придачу с португальскими серенадами. Вино стало бесспорным хедлайнером этих выходных, оно тонкой ниточкой связало нас с этими местами, людьми, расслабленно отдыхающими в субботу и бархатным тепло сентября.

В следующие два дня мы постарались еще чуть-чуть изучить север этой прекрасной страны, исходив в один день весь Милан, причем в местах, в которых до этого не бывали, а именно в Чайнатауне (самый интегрированный и причесанный из всех, что я видела) и кладбище-музее-под-открытым-небом Cimitero Monumentale. В понедельник мы решили не размениваться по мелочам и отправились в Турин. На комфортном автобусе FlixBus всего за 14 евро в туда-обратно, мы целый день гуляли по городу, который немного Париж со своими монументальными зданиями и широкими площадями и улицами, а при этом совсем Италия по настроению и закрытым после обеда и до вечера заведениям. В общем, можно было бы и подольше там задержаться, потому что местный музей кино – это просто сказка. Просто один из лучших ever, а уж после лондонских, поверьте, я знаю, о чем говорю. Там 4 этажа истории, интерактива и развлечений для всех возрастов, при этом все это настолько органично перетекает друг в друга, что ты сама не замечаешь, как уже во всю крутишь за какие-то ручки, которые выдают тебе удивительные оптические иллюзии, с которых во многом и начинался кинематограф. Так что да, Турину быть при случае еще раз :)

Ну и после всего этого культурного многообразия, выдержанной европейской классики и стиля, нас ждало что-то совершенно отличительное, во что сложно поверить, несмотря на многочисленные уверения северян, – самый южный итальянский регион Апулья, с ее очень сельскими пейзажами и, казалось, гипертрофированным воплощением всех прекрасных итальянских черт – радушностью, бесконечной радости жизни, немного забиванием на правила и любопытством ко всему новому. По прилету в Бриндиси мы поехали на перекладных в нашу деревушку Отранто, и если бы не итальяноговорящая Таня под боком, то мы вряд ли бы туда добрались – поезда отправляются с платформы 9 ¾, ходят по своему расписанию, остановку тебе объявляет сам машинист поезда, точнее вагона, потому что южно-итальянский поезд состоит из одного вагона, года этак 1970 выпуска. Выглядит все так, как будто это даже не Италия, а что-то еще более южное и вовсе не европейское. Но если бы же на этом закончились наши приключения! По приезду мы обнаружили, что наше бронирование на booking.com, мягко говоря, не соответствует ожиданиям, и вот мы в 9 вечера, с чемоданами на самом юге Италии и без ночлега. Лучшим решением стало просто пойти в ресторан, поужинать, выпить по бокалу белого, ну в общем, просто расслабиться. И, как оказалось, это работает! Не знаю откуда, но мне вспомнилось, что у многих отелей, если ты останавливаешься на полсуток, может быть специальная цена. Пара звонков, и вуаля – двухкомнатный номер, который стоил 120 евро, достался нам за 60 да еще и с включенным завтраком.

На следующий день мы спокойно переехали в семейный отель, хозяева которого во многом сделали наш отдых на юге – пара их советов обеспечила нам и приятные ужины со скидкой, и поездку на маяк с невероятным домашним обедом, и крутые живописные виды при поездках на велосипедах.

На обратном пути мы еще заглянули в Лечче – столица региона. И, черт, опять эта бесконечная радость в виде хозяев квартиры (а она, кстати, прям в средневековом стиле), которые спрашивают, во сколько нам принести свежую выпечку на завтрак, много вкусного вина в траторриях, и все такое душевное-душевное, что даже не верится, что в этом городе, полном незнакомцев можно встретить какой-то негатив. Да и сам город – очень-очень! Потому что весь центр – каменные постройки из песчаника, рестораны перемежающиеся старыми костелами, магазинчики с итальянскими дизайнерскими штучками (задешево! В моей коллекции колец новинка всего за 5 евро, которую ношу не снимая) и много-много людей. Никогда не думала, что во всем этом немного аграрном регионе есть места, где по вечерам может тусоваться такое количество людей – на выходных просто толпы народу, который ходит-бродит, вместе с детьми и бабушками до самой полуночи, общается, улыбается и в целом хорошо проводит свое свободное от работы время. Ой, какой работы! Глядя на все это, трудно представить, что кто-то здесь вообще работает!

Ух, вот как-то так неожиданно в конце сентября нам удалось заполучить в свою копилку впечатлений такой разный опыт – и итальянской классики, и новой южной экзотики. Это была четвертая поездка в Италию, и четвертый раз я уезжала с улыбкой до ушей, не жалея ни о минуте потраченного времени, потому что каждый раз эта страна без лишних движений с моей стороны мягко окутывает своей dolce vita, расслабляет мозг и тело и напоминает о том, что, как ни крути, все очень просто и понятно устроено, нужен только бокал белого домашнего и кусочек пармезана ;)

БОЛЬШЕ ФОТО

Полезные ссылки:

Гайд по Милану – все, что нужно и чуть больше.

Куда сходить в Турине – коротко, но очень информативно.

Postofisso – лучшая едальня в Отранто.

Наш семейный B&B в Отранто – превосходящий ожидания!

Faro di Punta Palascìa – маяк, самая восточная точка Италии с домашним обедом за 20 евро (про обед надо предварительно уточнять, номер спросить у местных)

Средневековая квартирка в Лечче – очень радушные хозяева, самый исторический центр.